Актриса людмила дьяконова личная жизнь

Галина Кожакина — биография, информация, личная жизнь, фото

Галина Кожакина

Галина Кожакина

Галина Ивановна Кожакина. Родилась 6 апреля 1925 года в Царицыно Московской губернии (ныне Ленино). Советская и российская актриса театра и кино. Лауреат Сталинской премии III степени (1951). Заслуженная артистка РСФСР (1970).

Галина Кожакина родилась 6 апреля 1925 года в Царицыно Московской губернии (ныне Ленино).

Отец — Иван Кожакин, инженер-железнодорожник.

Мать — домохозяйка.

Имела младшую сестру.

С ранних лет много читала, в школьные годы ее любимым предметом была литература. Тогда же начала увлекаться драматургией. Когда при школе был образован драматический кружок, Галина стала его активной участницей. Играла в любительских спектаклях по пьесам «Ревизор», «Горе от ума» и т.п. К слову, из ее школы вышло тридцать восемь артистов.

Получив диплом о среднем образовании, планировала поступать в архитектурный институт, но по совету более старшей подруги, которая училась в театральном, Галина изменила свое решение. Одним из выпускников ее школы был режиссер Каплин, который помог Галине подготовиться к поступлению в театральный.

В 1947 году окончила ГИТИС. Уже на втором курсе талантливая студентка получила сталинскую стипендию.

В 1948 году дебютировала в кино — сыграла главную роль в фильме «Драгоценные зёрна» режиссёров Александра Зархи и Иосифа Хейфица. Ее героиня — пятикурсница литературного института Антонина Уварова, которую направляют в колхоз с дипломным заданием — выпустить три номера выездной районной газеты «За высокий урожай».

Галина Кожакина в фильме «Драгоценные зёрна»

Галина Кожакина Драгоценные зёрна

В 1948-1956 годах была актрисой Театра Сатиры.

12 марта 1949 года в Театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Свадьба с приданым» в постановке Бориса Равенских, в котором Галина Кожакина играла одну из ключевых ролей — колхозницу колхоза «Заря» Любу Бубенчикову. Спектакль был поставлен по пьесе Николая Дьяконова (перевод с языка коми сделан писателем и драматургом Анатолием Глебовым). Постановка была показана в театре 152 раза и всегда шла с неизменным аншлагом.

В 1951 году за свою роль в спектакле «Свадьба с приданым» актриса была удостоена Сталинской премии III степени.

Всесоюзная известность пришла к ней в 1953 году, когда на экраны вышел музыкальный комедийный фильм-спектакль «Свадьба с приданым» режиссера Татьяны Лукашевич — экранизация спектакля с одноимённым названием в постановке Московского театра Сатиры (сейчас Московский Академический Театр Сатиры). По сюжету лучшие бригадиры двух соревнующихся колхозов, Ольга Степанова (Вера Васильева) и Максим Орлов (Владимир Ушаков), давно влюблены друг в друга. Но Ольга — ударница, а самолюбивому Максиму никак не удаётся опередить её по показателям. Максим засылает к Ольге сватов, но тут же между женихом и невестой происходит ссора на производственной почве, и всё идёт к разрыву. Но работа как ссорит, так и мирит влюблённых.

Галина Кожакина в фильме «Свадьба с приданым»

Галина Кожакина Свадьба с приданым

Галина Кожакина в фильме Свадьба с приданым

Позже в кино снялась лишь раз, сыграв Веру в картине 1959 года «Неотправленное письмо». Главным в ее жизни и творчестве был театр.

В 1957-2011 годах являлась актрисой Центрального театра Советской Армии (позже Российской Армии).

Театральные работы Галины Кожакиной:

  • Розалина — «Моя семья»;
  • Женька — «Фабричная девчонка»;
  • Петрович — «Светлый май»;
  • Девушка — «Всеми забытый»;
  • Эдик — «Барабанщица»;
  • Тося — «Небесное создание»;
  • Людмила — «Чужое место»;
  • Татьяна — «Якорная площадь»;
  • Софийка — «Каса Маре»;
  • Верочка Трефилова — «Яков Богомолов»;
  • Телефонистка — «Когда танцуют розы»;
  • Жанна — «Бой с тенью»;
  • Пигалица — «Самая короткая ночь»;
  • Мать Валерия — «Два товарища»;
  • Учительница — «Засада»;
  • Соня Гурвич — «А зори здесь тихие»;
  • Нюра — «Неизвестный солдат»;
  • Тетя Сашико — «Не беспокойся, мама!»;
  • Поля — «Мы — цемент!»;
  • Ответчица — «Ковалева из провинции»;
  • Сонечка — «Спутники»;
  • Ева Темпл — «Орфей спускается в ад»;
  • Улита — «Лес»;
  • Раиса Максимовна — «Последнее свидание»;
  • Женщина — «Оптимистическая трагедия»;
  • Фрязина — «Молва»;
  • Марья Гавриловна — «Кортик»;
  • Соседка — «Дорога на Бородухино»;
  • Соседка — «Статья»;
  • Вера Максимовна — «Уходил старик от старухи»;
  • Огуревна — «Сердце не камень».

Заслуженная артистка РСФСР (21.09.1970).

До 2011 года играла в спектакле Театра Российской армии «Сердце не камень» А.Н. Островского. Далее ушла на заслуженный отдых.

актриса Галина Кожакина

Личная жизнь Галины Кожакиной:

Муж — Платон Владимирович Лесли (1905-1972), советский режиссёр, педагог, Заслуженный работник культуры РСФСР. Работал режиссером во МХАТе. Был сорежиссёром спектаклей «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Плоды просвещения» Л. Толстого, «Дворянское гнездо» И. Тургенева, поставил спектакль «Лиса и виноград» Г. Фигейредо по басне Эзопа. С 1936 года преподавал в ГИТИСе актерское мастерство.

Платон Лесли был педагогом Галины Кожакиной в ГИТИСе. Несмотря на то, что он на 20 лет был старше ее, они поженились. Прожили вместе вплоть до смерти Лесли 12 декабря 1972 года.

Больше замуж актриса не выходила.

Галина Кожакина и муж Платон Лесли

Галина Кожакина и муж Платон Лесли

Фильмография Галины Кожакиной:

Читайте также:  Загорская людмила актриса личная жизнь

1948 — Драгоценные зёрна — Антонина Уварова, ответственный редактор выездной газеты
1953 — Свадьба с приданым (фильм-спектакль) — Люба Бубенчикова
1959 — Неотправленное письмо — Вера
1985 — Последнее свидание (фильм-спектакль) — Раиса Максимовна
1987 — Статья (фильм-спектакль) — соседка
2002 — Сердце не камень (фильм-спектакль) — Огуревна, ключница

Озвучивание Галины Кожакиной:

1957 — Снежная королева (анимационный) — Маленькая разбойница

Источник

Анатолий Кони

Биография

Анатолий Кони — общественный деятель и судебный оратор, почетный академик и сенатор Государственного совета. Человек, называвший себя «слугой правосудия, а не лакеем правительства», пережил три революции и до конца дней следовал своим принципам.

Детство и юность

Судебный деятель родился в Санкт-Петербурге 9 февраля 1844 года. Отец Федор Алексеевич — педагог, театральный критик и драматург. Мать Ирина Семеновна (в девичестве Юрьева) — автор сборника рассказов «Повести девицы Юрьевой» и актриса, специализировавшаяся на комических ролях.

От родителей мальчик унаследовал любовь к театру и литературный талант. Хотя последнее качество было развито также благодаря общению с Иваном Ивановичем Лажечниковым, его крестным отцом и историческим романистом, знавшим Александра Пушкина.

Анатолий Кони в детстве с отцом

Кроме Анатолия, в семье воспитывался еще Евгений. Оба сына получали домашнее начальное образование. Федор Алексеевич, уважающий учения Иммануила Канта, выбрал для себя особый путь воспитания детей и четко его придерживался. Так, согласно правилам родоначальника немецкой философии, ребенку следует пройти четыре этапа. Это обретение дисциплины, трудовых, поведенческих и моральных навыков.

Целью театрального критика было научить сыновей думать. Поэтому оба не только изучали книги, но и постоянно обсуждали с отцом прочитанное, развивая тем самым независимость мышления.

В 11 лет мальчик стал ходить в школу при церкви Святой Анны. Четвертый класс оканчивал уже во Второй Санкт-Петербургской гимназии. При этом с удовольствием посещал дополнительные занятия — слушал лекции именитых профессоров. Тогда гимназист видел себя математиком. И уже в 1861-м, не доучившись один год (что позволили правила образовательной системы), поступил на желанный факультет Санкт-Петербургского университета.

Незадолго до этого Кони познакомился с двумя чиновниками МВД. Юристы высказывали удивление, что юноша выбрал математику, в то время как «в воздухе носится судебная реформа». Анатолий же пренебрежительно отзывался о роде их деятельности.

Спор и азартный блеск в глазах собеседников, их красноречие тронули сомневающегося студента. А когда Санкт-Петербургский университет закрылся на неопределенный срок из-за начавшихся волнений в обществе, перевелся в Москву на юридический факультет.

Вдали от семьи парень решил для себя, что детство закончилось. Отказавшись от родительской помощи, Анатолий подрабатывал репетиторством, преподавая арифметику, историю, словесность. При этом старался охватить как можно больше — помимо лекций, посещал театры, дружил с писателями, читал много книг, в том числе труды иностранных ученых.

Личная жизнь

Анатолий Федорович так и не связал себя узами брака. Согласно цитатам из его писем, мужчина признавался и в отсутствии всяческой личной жизни. Хотя имеется информация о том, что любовный интерес у общественного деятеля в разные годы биографии все же был.

На службе в Харькове он встретился с университетским товарищем Сергеем Морошкиным и крепко сдружился. С его сестрой Надеждой у Кони даже планировалась свадьба, правда, ничего не сложилось, во многом из-за состояния здоровья. Врачи диагностировали у мужчины малокровие и отправили за границу на лечение.

С Еленой Васильевной Пономарёвой, которая была моложе Анатолия Фёдоровича на 24 года, они познакомились предположительно в один из приездов Кони в Харьков.

Опубликовано Харків: люди, події, дати Пятница, 9 февраля 2018 г.

Анатолий Кони, Елена Пономарева, Людмила Граматчикова-Кони, Лидия Лансере

Долгие годы Анатолий вел переписку с замужней дамой Любовью Григорьевной Гогель. Подобное общение сложилось и с Еленой Васильевной Пономаревой — количество их писем перевалило за сотню. Женщина была младше на 24 года, но их дружба переросла в нечто большее. В 1924 году она переехала в дом Кони, став тому надежной помощницей, наладила быт и осталась с ним до самой смерти.

Прохладное отношение к браку у мужчины сложилось не только из-за чрезмерной занятости, но и «благодаря» воспоминаниям из детства. Отношения родителей повзрослевший юрист охарактеризовал как «семейная разруха». Спокойствие в отчем доме было редким гостем. Неудивительно, что развод отца и матери стал не только логическим финалом неудавшегося союза, но и примером негативного опыта для Анатолия.

Карьера

Профессиональный путь выпускник начал с должности счетного чиновника. Правда, в первый же день работы, 30 сентября 1865 года, его перевели в Военное министерство. Далее он самостоятельно перешел на место помощника секретаря по уголовному департаменту Санкт-Петербурга. И уже через полгода молодого специалиста отправили в Москву.

Затем Анатолию пришлось переехать в Харьков, где тот служил в окружном суде товарищем прокурора. Тогда же он почувствовал первые проявления болезни. В 1869 году по настоянию врачей Кони переехал за границу, где тесно общался с Константином Ивановичем Паленом. Благодаря содействию министра юстиции мужчина добился перевода в Санкт-Петербург, и здесь его ждал карьерный зенит.

Став прокурором, он на протяжении четырех лет занимался сложными громкими делами. Его выступления производили неизгладимое впечатление на присяжных, а обвинительные речи издавались в газетах. Став влиятельной фигурой в области уголовного права, Кони получил должность вице-директора департамента Министерства юстиции. А еще через пару лет удостоился звания почетного судьи Петергофского и Санкт-Петербургского уездов.

Читайте также:  Оболдина актриса личная жизнь муж

Дело Веры Засулич в судьбе блестящего юриста сыграло большую роль. Общественность понимала, что женщина, покусившаяся на жизнь градоначальника Федора Трепова, будет осуждена. Только дело поручили беспристрастному судье. Анатолий, обращаясь к присяжным, заявил, что целью Засулич была не смерть человека, а собственно выстрел.

Присяжные оправдали неудавшуюся убийцу, у которой не было даже намеков на алиби. А Кони, который практически выполнил работу адвоката, получил предложение сложить полномочия, но не согласился с этим и был переведен из уголовного отдела в гражданский.

Медаль Анатолия Кони

Когда началась революция, Анатолий потерял работу и стал распродавать собственноручно собранную библиотеку, чтобы купить еду. Подарок в виде белого хлеба на день рождения в 1921 году позже назвал самой большой наградой. Последние годы жизни мужчина преподавал в Петроградском университете ораторское искусство, уголовное право, этику общежития.

Большой вклад в развитие юридической науки внесли книги Кони — сборник «Судебные речи», «Отцы и дети судебной реформы». В список его библиографии попали воспоминания о писателях, с которыми тот поддерживал тесное общение в течение жизни — о Льве Толстом, Федоре Достоевском, Николае Некрасове. С некоторыми из них даже сохранились совместные фото.

Смерть

Мужчина скончался 17 сентября 1927 года. Причиной смерти общественного деятеля стала пневмония, которой он заболел, читая в холодном здании Дома ученых лекцию.

Надгробие А. Ф. Кони на Литераторских мостках Волковского кладбища

Опубликовано Анатолием Алексеевым Воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Могила Анатолия Кони

Проводить Анатолия Федоровича в последний путь пришло много народу, а отпевание совершали восемь священнослужителей и двое дьяконов. По воспоминаниям пришедших на похороны, люди не вмещались в церкви и заполонили улицу.

Могила блестящего судебного оратора, автора научных трудов и бескомпромиссного «слуги правосудия» находится на Волковском кладбище, куда он был перезахоронен в 1930-х годах.

Память

  • Мемориальная доска в Санкт-Петербурге (ул. Маяковская, №3).
  • Памятник в сквере перед зданием социологического факультета Московского государственного университета.
  • Медаль Анатолия Кони — высшая ведомственная медаль Министерства юстиции Российской Федерации.

Библиография

  • 1866 — «О праве необходимой обороны»
  • 1888 — «Обвинительные речи. Руководящие напутствия присяжным. Кассационные заключения»
  • 1890 — «Возобновление уголовных дел»
  • 1895 — «О суде присяжных и о суде с сословными представителями»
  • 1895 — «Предельный возраст для судей»
  • 1895 — «Юридические поминки и о новых течениях в уголовном процессе Италии и Германии»
  • 1897 — «Задачи трудовой помощи»
  • 1902 — «Общие черты судебной этики»
  • 1912-1929 — «На жизненном пути»
  • 1914 — «Отцы и дети судебной реформы»
  • 1918 — «Тургенев и Савина»
  • 1923 — «Приемы и задачи прокуратуры»
  • 1923 — «Суд — наука — искусство»
  • 1925 — «Сергей Юльевич Витте: Отрывочные воспоминания»
  • 1933 — «Воспоминания о деле Веры Засулич»

Источник

Юрий Маликов

Биография

Основатель и бессменный лидер ВИА «Самоцветы» Юрий Маликов, без всякого сомнения, человек-эпоха. Эстраду 70-80-х невозможно представить себе без хитов «Не надо печалиться», «Увезу тебя я в тундру», «Все, что в жизни есть у меня» и многих других. Песни, которые слушает уже не одно поколение, коллектив, не теряющий популярность уже более 40 лет, путевки на эстраду для многих известных исполнителей – все это о Народном артисте России Юрии Маликове.

Детство и юность

Юрий Маликов появился на свет в разгар военных событий Второй мировой войны — 6 июля 1943 года на хуторе Чеботовка Тарасовского района Ростовской области.

Юрий Маликов с родителямиЮрий Маликов с родителями

Детство мальчика прошло под впечатлением военных рассказов отца Федора Михайловича, который вернулся с фронта с серьезным ранением. А еще отец научил сына играть на гармошке, с которой прошел всю войну. Эти уроки потом помогли мальчику освоить игру на аккордеоне.

В 1954 году семья Маликовых перебралась жить Подмосковье. В новой школе Юра организовал аккордеонное трио, ребята участвовали во всех школьных мероприятиях. И в Подольском индустриальном техникуме, куда Маликов поступил после школы, он снова в центре художественной самодеятельности, только на этот раз играет в духовом оркестре.

Юрий Маликов в молодостиЮрий Маликов в молодости

Юноша освоил игру на многих инструментах, но истинная любовь связала его с контрабасом. Маликов впервые увидел инструмент в фильме «Серенада солнечной долины» и бесповоротно влюбился в его звучание. Уговорив руководство техникумовского клуба купить контрабас, Юра специально записался в вечернюю музыкальную школу, чтобы овладеть таинством игры.

Однажды в Подольск приехал симфонический оркестр от Московской областной филармонии. И контрабасист коллектива Владимир Михалев увидел на выступлении в парке юного коллегу по музыкальному инструменту. После знакомства Михалев пригласил Маликова в Москву, оставил номер телефона.

«Так я получил путевку в профессиональную жизнь», — вспоминает сегодня Юрий Федорович.

Михалев устроил Юру в музыкальное училище Ипполитова-Иванова, откуда талантливого парня забрали учиться в Московскую государственную консерваторию на оркестровый факультет.

Читайте также:  Актриса мазуркевич личная жизнь

Музыка

Профессиональную музыкальную карьеру Маликов начал с работы в «Москонцерте» в составе инструментального ансамбля певца Эмиля Горовца. По окончании консерватории в 1969 году продолжал работать с различными коллективами «Москонцерта». Уже тогда на советской эстраде стали создаваться первые ВИА, группы музыкантов, поющие не под аккомпанемент оркестра, как было раньше, а под собственную игру на электрических инструментах.

Юрий МаликовЮрий Маликов

Тогда возникла идея организовать ансамбль, который бы играл музыку нового жанра и формата. Окончательное же решение созрело после поездки в Японию в 1970 году. Юрий Маликов проработал там 8 месяцев, играл в эстрадном коллективе. Заработанные деньги музыкант потратил на покупку оборудования и инструментов, а по приезде в Москву сразу же объявил прослушивание для набора в ансамбль.

В 1971 году о новом ВИА «Самоцветы» уже знала вся страна благодаря шлягерам «Увезу тебя я в тундру» и «Пойду ль, выйду ль я», которые прозвучали в эфире Всесоюзного радио. А в 1972-м коллектив представил страну на шлягер-фестивале в Дрездене.

Песня «Увезу тебя я в тундру»

Песни «Самоцветов» быстро завоевали любовь слушателя – простые и добрые стихи брали за душу, а ритмичные мелодии хотелось напевать бесконечно. До этих молодых и стильных ребят никто и не предполагал, что патриотичная или народная песня может стать шлягером и быть подхвачена буквально каждым – от мала до велика.

Состав солистов Маликов подбирал тщательно, каждый раз обращая внимание на новые таланты: в музучилище, в самодеятельности, на гастролях, даже в ресторане. Так Юрий Федорович открыл много новых имен. В «Самоцветах» начинали петь Вячеслав Добрынин, Алексей Глызин, Владимир Винокур, Владимир Кузьмин и другие исполнители.

Юрий Маликов и ВИА «Самоцветы»Юрий Маликов и ВИА «Самоцветы»

Пик творчества группы пришелся на середину 70-х. Песни для «Самоцветов» пишут мэтры советской эстрады: поэты — Леонид Дербенев, Михаил Пляцковский, Роберт Рождественский, композиторы – Эдуард Ханок, Марк Фрадкин, Владимир Шаинский, Давид Тухманов и другие.

Маликов и его ВИА гастролируют по всему Союзу, собирая дворцы и стадионы. «Золотые» хиты «Увезу тебя я в тундру», «Не повторяется такое никогда», «Добрые приметы», «Не надо печалиться», «У нас, молодых» неизменно исполняются «на бис», а открывает и завершает каждый концерт самая любимая композиция «Самоцветов» — «Мой адрес – Советский Союз».

Юрий Маликов и Елена ПресняковаЮрий Маликов и Елена Преснякова

Однако на этой волне успеха в 1975 году от Маликова уходит почти весь основной состав музыкантов. Это был своеобразный бойкот экс-участников ВИА за то, что Юрий Федорович сурово обошелся с главным солистом Валентином Дьяконовым. Маликов тоже проявил характер – возвращать бунтарей не стал, а за три недели собрал новый состав. Так в «Самоцветы» пришли Владимир и Елена Пресняковы.

К началу 90-х Маликов несколько отходит от музыки и даже приостанавливает деятельность ансамбля: популярность «Самоцветов» уже не та, новое время принесло другую музыку и новых кумиров. И только в 1996 году, после 25-летия группы, вновь зазвучали ее золотые хиты в обновленной аранжировке. «Самоцветы» во главе с бессменным руководителем Юрием Маликовым вновь объединились, чтобы дарить творчество преданным и новым поклонникам.

Личная жизнь

С будущей женой Людмилой Вьюнковой Юрий Федорович познакомился в 1969 году. Молодой музыкант только начал работать в «Москонцерте», когда случайно забрел в сад «Эрмитаж» и увидел очаровательную танцовщицу мюзик-холла. В первый же вечер Маликов проводил Людмилу домой, и надолго пара уже не расставалась.

Юрий Маликов и его жена ЛюдмилаЮрий Маликов и его жена Людмила

Через несколько месяцев сыграли свадьбу, в 1970 году родился первенец Дмитрий, а в 1977-м — дочь Инна. Сегодня большая и дружная семья Маликовых – это знаменитая музыкальная династия.

Юрий Маликов и Дмитрий МаликовЮрий Маликов и Дмитрий Маликов

Дмитрий Маликов — популярный певец, музыкант и композитор. Дочь Инна – певица, актриса и продюсер. У народного артиста четверо внуков. Дети Дмитрия — Ольга (падчерица), Стефания и Марк, который родился от суррогатной матери в 2018 году. Сын Инны – Дмитрий Маликов-младший.

Фото знаменитой семьи часто можно увидеть в «Инстаграме» и «Твиттере» Дмитрия Маликова.

Юрий Маликов сейчас

После возрождения в 1996 году ВИА «Самоцветы» вновь востребован и популярен. Юрий Федорович по-прежнему руководит коллективом, собрав лучших музыкантов разных лет. А в 2006 году Маликов-старший с дочерью Инной основали группу «Новые самоцветы», которая делает стилизованные кавер-версии популярных советских песен.

Семья Юрия Маликова в 2018 годуСемья Юрия Маликова в 2018 году

Сегодня Юрий Федорович ведет здоровый образ жизни, после того как в 2006 году пришлось пройти оперативное лечение в Германии. В 2018 году к 75-летию артиста был снят документальный биографический фильм о Юрии Маликове «Самоцветы его жизни».

Дискография

  • 1973 — ВИА «Самоцветы»
  • 1974 — «У нас молодых»
  • 1981 — «Путь к сердцу»
  • 1985 — «Прогноз погоды»
  • 1995 — «Там, за облаками»
  • 1996 — «Все, что в жизни есть у меня»
  • 1996 — «Двадцать лет спустя»
  • 1997 — «Мы стали другими»
  • 2003 — «Колоколенка»
  • 2003 — «Первая любовь»
  • 2009 – «Самоцветы»
  • 2009 — «NEW Самоцветы»
  • 2011 — «Самоцветы» в окружении звезд»

Источник