Яновская юлия юрьевна актриса личная жизнь

Юлия Яновская — биография, информация, личная жизнь, фото

Юлия Юрьевна Яновская

Юлия Яновская

Юлия Юрьевна Яновская. Родилась 26 июля 1979 года в Тбилиси. Российская актриса театра и кино, продюсер.

Юлия Яновская родилась 26 июля 1979 года в Тбилиси.

В 2004 году окончила ВТУ им. Щукина, мастерская Е.В. Князева.

В 2002 году, будучи студенткой второго курса, начала работать на сцене Московского театра им. Евг. Вахтангова.

В 2002-2006 и 2013-2014 годы — приглашенная актриса Театра им. Евг. Вахтангова, среди ее работ: Акулина Панфиловна — «Дядюшкин сон», Ф. М. Достоевский (реж. В.В. Иванов); Жюльетта, Лилия — «Мадемуазель Нитуш», Ф. Эрве (реж. В.В.Иванов).

В 2003-2015 годы — актриса Московского театра им. Вл. Маяковского, среди ее работ: Свинья — «Очень простая история», М. Ладо (реж. А. М. Паламишев); Василиса Прекрасная — «Приключения Красной шапочки» (реж. Ю. М. Йоффе); Бригадирша — «Амуры в снегу», Ю. Ким (реж. Е. Гранитова); Марфа — «Как поссорились», Н. В. Гоголь (реж. С. Н. Арцибашев); Фима — «Рубеж», А. Пудин (реж. А. Блинов, С. Н. Арцибашев); Маланья — «Не все коту масленица» (реж. Л. Е. Хейфец).

В 2005-2009 сотрудничала с Открытым театром Юлия Малакянца, играла в постановке: Матрена — «Вольный стрелок Кречинский», А. В. Сухово-Кобылин (реж. Т. В. Ахрамкова).

В Московском театре «Осенний бульвар» играла в моноспектакле «Без черемухи» П. Романова (реж. А. Иванов).

В 2015 году стала лауреатом международного фестиваля-конкурса национальных театров «Москва — город мира» за моноспектакль «Без черёмухи» по одноимённому произведению Пантелеймона Романова.

С 2008 по 2012 год работала режиссёром дубляжа в таких компаниях как «Уолт Дисней Пикчерз», «CDI Media», «Нева Фильм».

С ноября 2015 по апрель 2018 года сотрудничала с ООО «Студия Первый А» в качестве исполнительного продюсера.

В кино начала сниматься с 2003 года. Сыграла роли в картинах «Закон и порядок: Преступный умысел -2» (Женя Соловьева), «Глухарь-2» (Оксана), «Любовь и прочие глупости» (Клоди), «Предчувствие» (Люба), «Соблазн» (Валентина Попкова), «Перекрёсток» (Марина), «Склифосовский (7 сезон)» (Лиля Полозова).

Юлия Яновская в сериале «Предчувствие»

Юлия Яновская в сериале Предчувствие

В 2019 году на экраны вышла драма «Японский Бог», в котором Юлия сыграла роль следователя. Фильм снят по рассказу Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и является вольным ремейком бессмертного фильма Акиры Куросавы «Расемон». Героями ленты являются члены следственной группы, прибывшие, спустя полгода, на место преступления для проверки показаний свидетелей, обвиняемого и потерпевших.

Юлия Яновская в фильме «Японский Бог»

Юлия Яновская Японский Бог

Рост Юлии Яновской: 170 сантиметров.

Личная жизнь Юлии Яновской:

Муж — Александр Владимирович Басов, режиссер, актер, сценарист, продюсер. Сын актеров Владимира Басова и Валентины Титовой.

Они познакомились на съемках фильма «Лесная царевна». Затем около десяти лет не виделись. После того, как Басов овдовел, он отыскал Юлию в соцсетях. Вскоре между ними начались отношения, а затем пара оформила брак.

Юлия Яновская и Александр Басов

Юлия Яновская и Александр Басов

Фильмография Юлии Яновской:

2003 — Северный сфинкс — эпизод
2003 — Благословите женщину — генеральская жена
2004 — Штрафбат — девушка гармониста (нет в титрах)
2004 — Лесная царевна — розовощекая девица
2004 — Всадник по имени Смерть — мамка (нет в титрах)
2007 — Закон и порядок: Преступный умысел -2 — Женя Соловьева
2007 — Завещание Ленина — Анна Васильевна, повариха
2007 — Ванечка — Зоя, мама Ванечки
2009 — Глухарь-2 — Оксана
2010 — Любовь и прочие глупости — Клоди
2011 — Только ты — Инна (нет в титрах)
2011 — Наш космос (документальный) — Ксения Винцентини, жена Королева
2012 — Предчувствие — Люба, домработница
2013 — Станица — корреспондентка
2013 — Скалолазка — Елена, мать Насти
2013 — Не всё коту масленица (фильм-спектакль) — Маланья
2013 — Напрасная жертва — Татьяна Олеговна, клиентка
2014 — Соблазн — Валентина Попкова, зэчка
2014 — Кураж — диктор (нет в титрах)
2016 — Жили-были мы — восторженная дама
2017 — Перекрёсток — Марина, жена Михаила
2017 — Заклятые подруги — чиновница
2017 — Брачные игры — судья
2018 — Мудрец и смерть (документальный) — Ольга Мечникова
2019 — Японский Бог — следователь
2019 — Склифосовский (7 сезон) — Лиля Полозова, жена Михаила
2019 — Ради твоего счастья

Продюсерские работы Юлии Яновской:

2019 — Японский Бог

Источник

Актриса Свежакова Юлия: фото, биография, роли :: SYL.ru

Проникнуться чужими идеями, идеалами, мыслями, пропитаться ими, присвоить их и не сойти с ума — это и есть профессия актера, считает Свежакова Юлия. У нее есть любимый мужчина, сын Дима, мама. Она лихо водит машину, ездит на лошадях, а в свободное время предпочитает читать Владимира Набокова. Время от времени Юлия уединяется в деревушке около Кирова с бескрайними полями пшеницы и ржи, где актриса может скакать куда-то вдаль на коне, бегать босиком… Это место ей никто и ничто не заменит, там она вступает в разговор с космосом.

«Гроза»

Она сумела сочетать твердость характера, сдержанность, как у отца, и экспансивность, душевный порыв от матери.

свежакова юлия

Отец актрисы, увы, покинул этот мир, но Юлия убеждена, что он слышит и чувствует ее и близких. А еще у актрисы Свежаковой есть театральные папа и мама — это Генриетта Яновская и Кама Гинкас. Благодаря Яновской Свежакова Юлия получила «Хрустальную Турандот» за роль Катерины из «Грозы» Островского, и только благодаря Яновской молодая еще актриса сумела проникнуться ролью, понять, что Катерина — это гений любви.

Читайте также:  Светлана брюханова актриса личная жизнь

С Катерины началась актерская профессия Юлии, она показала путь героини от девочки до женщины, видела сны вместе с ней и хотя позже пыталась отстраниться от персонажа Островского, какая-то часть Катерины все еще принадлежала ей и не хотела уходить.

Свежакова Юлия. Биография

Родилась будущая российская актриса 10 июля 1971 года в городе Кирово-Чепецке. Можно сказать, что она выросла на сцене, где ее мама Светлана Николаевна Свежакова ставила спектакли. Девочка посещала театральную студию, участвовала в капустниках, репетициях, агитбригадах. Творческая атмосфера с детства была ей привычна, и все это сделала мама, за что актриса ей горячо благодарна.

юлия свежакова фото

Немного повзрослев, Свежакова Юлия стала вводиться в спектакли, и первым был «Ящерица» по пьесе Володина, затем драматическая роль Искры Поляковой в постановке «Завтра была война». Все эти роли были неслучайными, мама постепенно прививала дочери любовь к театру, все эти годы девушка лелеяла мечту стать актрисой, и она ее осуществила.

Годы учебы

В ГИТИС она поступила со второй попытки, когда после неудачи девушка приехала домой, многие, желая утешить, говорили, что нужно успокоиться и остыть, но не такой была Юлия Свежакова. Актриса решила учиться у лучших педагогов России и на следующий год вновь поехала в Москву. А до этого организовала детский спектакль во Дворце культуры «Дружба» города Кирова-Чепецка. Назывался он «Сокровище капитана Флинта». Актеров она нашла буквально на улицах города, постановка имела успех, это время Юлия вспоминает с большой теплотой.

Надо сказать, что отец Юлии не меньше влиял на дочь, чем мама. Видя нерешительность дочери в выборе профессии, Юрий Свежаков звал ее на хирургическую операцию, говоря, что вот все увидит и решит. Но Свежакова Юлия, представив в красках, что там увидит, решительно склонилась в пользу актерского ремесла.

юлия свежакова актриса

Актриса подавала документы во многие театральные вузы, но, увидев ухоженный садик перед ГИТИСом, решила, что будет учиться только здесь. Со второй попытки девушка поступила довольно легко и попала на курс к знаменитому педагогу Владимиру Наумовичу Левертову. Это был педагог от Бога. По выражению самой актрисы Свежаковой, он растил их как «цветы в садике», бережно относился к каждому студенту, «поливал», ухаживал. Для любого из них он находил те слова и советы, в которых нуждался молодой человек или девушка. Владимир Левертов видел, в каком направлении необходимо развивать личность студента, и развивал ее, поддерживал это развитие.

Театральные родители Юлии Свежаковой

Окончив ГИТИС, Юлия Свежакова поступила в Московский ТЮЗ (театр юного зрителя), так случилось непреднамеренно. Генриетта Яновская искала девушку на роль Шуры по пьесе Чехова «Иванов». Актер ТЮЗа, увидев Свежакову в дипломном спектакле «Чудесный сплав», предложил ей показаться Яновской. Режиссеру она понравилась, и ее оставили в театре, но Шурку так она и не сыграла, что-то не заладилось, но зато когда Юлия увидела себя в списке утвержденной на роль Катерины — она не поверила своим глазам. Ведь Катерина высокая, с темными косами до пояса! Это был не сон. Девушка сыграла в «Грозе» главную роль, и она стала ее визитной карточкой.

юлия свежакова актриса

Юлия Свежакова любит все свои роли, особенно чеховские. Это и «Дама с собачкой», и «Черный монах», где ее партнерами стали Сергей Маковецкий, Игорь Николаевич Ясулович, Татьяна Песоцкая. Режиссер этих постановок — Кама Гинкас (супруг Генриетты Яновской). Юлия играла и в Театре Наций в спектакле «Рассказы Шукшина» с такими именитыми молодыми актерами, как Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Евгений Миронов, Наталья Ноздрина, режиссером выступил Алвис Херманис. Помимо «Рассказов Шукшина», Юлия играет в постановке «Figaro. События одного дня» в том же театре.

Юлия Свежакова. Фильмы с ее участием

Кроме театра, актриса играет в кино, будучи студенткой, дебютировала в фильме «Свободная от мужчин», в дальнейшем снялась в картинах «Раскол», «Москва. Центральный округ», «Дети Арбата», «Мужчины не плачут», «Далеко от Сансет бульвара», «Служба доверия», «Папаши», «Черные волки», «Фарфоровая свадьба», «Вкус Америки», «Женщины на грани», «Большой».

Как и все свои театральные работы, Юлия любит и киношных героинь, особенно роль Лидии Поляковой в картине «Далеко от Сансет бульвара». Это красивая история о становлении кино в Советском Союзе, роль Лидии собирательная, но главным прототипом все же является Любовь Орлова.

юлия свежакова фильмы

Фильм пока широко не котируется в России, но на кинофестивале во Франции он получил Гран-при. Актриса Юлия Свежакова, фото которой размещено в данной статье, уверена, что фильм еще найдет своего зрителя на родине.

Отношение к кино

Не все театральные актеры любят сниматься в кино, но не такова Свежакова. Для нее съемки — это некий своеобразный актерский тренинг, где нужно быстро включаться в обстоятельства, происходящие и по сюжету, и на съемочной площадке. В кино надо так же максимально быстро профессионально собраться, сконцентрировать внимание на роли, тексте. Зачастую не бывает времени на долгие репетиции, поэтому, если актер не хочет подводить режиссера и партнеров, должен все выдавать «на гора», иначе невозможно.

По мнению Юлии Свежаковой, разница между кино и театром лишь в декорациях, в крупном плане, но профессия в двух местах одна — либо актер компетентен, либо нет, другого не дано, говорит Юлия Свежакова. Личная жизнь актрисы сложилась удачно.

Читайте также:  Алена артемова актриса личная жизнь

Семейная жизнь

У нее есть сын Дима, которому скоро исполнится семнадцать лет, друг, которого зовут также Дима, и конечно же, мама. Все они — ее самые близкие люди.

юлия свежакова личная жизнь

После смерти отца она забрала в Москву маму и сына, сейчас в свободное время гуляет с Димой, заходит в книжные магазины, причем если в детстве она пыталась привить сыну любовь к книгам (ей это не особенно удавалось), то теперь сам Дима зовет просмотреть новинки в книжном магазине. Юлию это радует, она сама была «запойным» читателем. Из множества классиков актриса все же предпочитает Набокова и Акунина.

Заключение

Однажды во время спектакля «Гроза» актриса почувствовала опустошенность, внутри все сгорело, она не знала, что может сказать и отдать публике. Это не на шутку встревожило Юлию. Чтобы разрешить этот вопрос, актриса поступила в Институт психотерапии и клинической психологии.

свежакова юлия биография

В настоящее время она ведет мастер-класс по актерскому мастерству и ораторскому искусству, является психологом-консультантом. По сути, Юлия Юрьевна осуществила свою двойную мечту — стать актрисой и врачом. Мечты сбываются, был бы лишь потенциал и желание выложиться в творческом материале.

Источник

Биография Юлия Свежакова

Российская актриса.

Свежакова Юлия Юрьевна

Юлия Свежакова фотография

Актриса

Родилась в г. Кирово-Чепецке

Кировской области.

1996 — выпускница РАТИ (бывший ГИТИС).

1996 — актриса МТЮЗа.

1997 — Приз симпатий «Комсомольской правды» в номинации «Лучшая драматическая роль».

1998 — премия «Хрустальная Турандот».

Лучшие дня

1999 — первая кинороль в фильме «Барак».

Среди миллиона аббревиатур, щедро оставленных нам эпохой процветающего увядания, есть одно маленькое словцо, составленное из трех букв и преисполненное самого невинного смысла. Это слово ТЮЗ. Театр Юного Зрителя. Трудно сказать, чего хотели достигнуть мудреные советские классификаторы, отделяя юных зрителей от их менее юных собратьев. Ясно одно. С их легкой руки в огромной империи возникла целая сеть театров, в чьи обязанности входит обслуживание населения, не достигшего гражданской и половой зрелости, однако нуждающегося в развлечениях наравне со всеми. Школьная программа — разумеется, тоже дело сугубо тюзовское. На то они и ТЮЗы. А в ТЮЗе, ясное дело, — тюзовские актеры. А что, прищурится скептик, разве тюзовские принципиально отличаются от актеров вообще? Да, дорогие мои, и очень даже. Потому что тюзовские артисты прежде всего назначены играть сказки, в которых «человеческих» ролей на всех, увы, не хватает. Зато там есть кошечки, собачки, зайчики, тигрики, лешие, водяные, лягушки и даже грибы. Артист какого-нибудь толстого академического театра играть это ни за что не согласится. Он почти наверняка сочтет это ниже собственного достоинства. Да и не сумеет.

Пьеса Островского «Гроза» есть в школьной программе, а значит — тюзовский репертуар. В то же время эта пьеса — одно из самых загадочных и трудных произведений, написанных для театра. Заглавная же роль Катерины — штука и вовсе многотонная и неподъемная. Почему? Потому что автором написан ГЕНИЙ любви. Не сумасшедшая, влюбленная во все что попало, но душа, способная на великое чувство и великий поступок, которые только и может выразить великая музыка. Или большая актриса. И такая актриса есть.

Она живет в общежитии, имеет семилетнего сына Диму, рыжие волосы и обворожительную улыбку. Любит ездить на лошадях, читать Набокова и водить машину. Зовут ее Юля Свежакова. И хоть за роль Катерины она получила «Хрустальную Турандот», разговора о собственном величии Юля не одобряет.

В «Грозе» как-то все просто. Просто и понятно. Далеко-далеко в России, у большой реки, живут нелюбопытные русские люди. Пьют, едят, говорят. И живет меж ними Катерина, которая… Какая-то другая. С первого своего появления на сцене актриса магически притягивает ваше внимание и начинает с ним неспешную, затейливую игру. Это как спектакль в спектакле. Шаг за шагом перед вами открывается в поразительных подробностях неизменная, вечная, как мерзлота, русская жизнь, глядя на которую хочется выть. И еще перед вами открывается актриса. Худенькая девочка, которая вдруг на ваших глазах начинает расти. Она поднимается все выше и выше, заполняя собой весь объем сцены и вашей души. И вы не находите в себе силы осуждать или укорять. Напротив. Вы погружаетесь в щемящую снежную чистоту ее чувства, и белая зависть дружески треплет вас по плечу. И что-то радует вас, как теплый ветер, и успокаивается сердце. Ах, как хорошо, что она есть, эта Катерина, эта актриса, этот театр! Здорово!

Родом Юля из маленького городка Кирово-Чепецка, что недалеко от древней заснеженной Вятки. Ее мама — актриса и режиссер народного театра, папа… Папа умер. Он был врач.

— Папа для меня очень много значил, — тихо и твердо говорит Юля. — Самые сильные черты моего характера — от него. Он никогда не сюсюкался со мной, он умел сказать мне нужные слова в нужное время.

А когда подросшая дочь объявила о своем желании быть актрисой, спросил : «Юлька, ну неужели тебе хочется всю жизнь ходить в рваных чулках?»

«Совсем не хочется», — ответила Юля. И поехала в Москву. Поступила со второго раза на курс Владимира Левертова, известного своим педагогическим чутьем и пристальным вниманием к личности ученика. Четыре года ГИТИСа пронеслись незаметно, нужно было выбирать театр. Актер ТЮЗа, увидев ее в дипломном спектакле «Чудесный сплав», предложил ей показаться Яновской. Показалась. И сразу начала репетировать Шурку в «Иванове», но почему-то так и не сыграла. Потом еще одна работа, и снова мимо. Спектакль не выпущен по причинам, от актрисы не зависящим. И, наконец, «Гроза». Вывешено распределение. Юле передали: ты Катерина. Она не поверила. Шутят. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! Катерина высокая, черная, с косой… Однако глаза ее не обманывали. В приказе стояло ее имя. Тем же вечером она перечитала пьесу. И ничего не поняла. Нет, снаружи все ясно, ясно как божий день. Но что там, внутри? Что там за история?.. Вспоминая об этом, Юля на какое-то время затихает, и мы сидим в тишине.

Читайте также:  Актриса алена хмельницкая биография личная жизнь дети фото

— Сначала я прочла это романтично, и даже мелодраматично, с придыханием: «Почему люди не летают?!» В спектакле же все по-другому. Все серьезно. Это конкретный вопрос. Никакого пафоса. Почему?.. Мне стало очень интересно, когда мы начали читать пьесу с Яновской. Она предложила вариант, о существовании которого я даже не догадывалась! Удивительный, точный, жесткий. Она говорила: одаренный человек попадает рядом с целью, талантливый человек попадает в цель, а гений попадает в невидимую цель. Так вот Катерина всегда попадает в невидимую цель….

— А когда ты почувствовала, что у тебя получается?

— У меня до сих пор не все получается. Зато иногда получаются такие вещи, о которых я и мечтать не могла. А поначалу, если у меня получалась хоть секунда из того, что предлагал режиссер, я была счастлива! Но вообще-то долго не получалось. Мучительно не получалось…

Питер Брук сказал как-то об актерском ремесле: «Стоит только начать что-нибудь делать, чтобы понять, как это трудно». Добавлю. Как это невыразимо трудно — проникнуться, пропитаться насквозь чужими идеями, идеалами, мыслями, присвоить их, жить с ними и не сойти от этого с ума. Это и есть профессия. Это и есть счастье. Вообще встреча с Яновской — это огромный подарок, и, мне кажется, это не случайность. Это что-то в судьбе. Она умеет открывать артиста, настраивать, я ее чувствую. Слышу. И еще она умеет ждать. Работать и ждать. Потому что для того, чтобы был результат, нужно пройти путь. Весь. Шаг за шагом. Я очень благодарна ей за то, что она сумела достучаться до меня. Дать импульс от меня ко мне же самой. И спектакль растет, потому что то, что происходит в нем сегодня, она видела и закладывала еще тогда, когда все это было за семью печатями. Она мне очень помогла, хотя не все было гладко. Я сопротивлялась, я это хорошо помню.

— Почему?

— Не понимала. Не понимала режиссерского языка, способа существования. То, что предлагала Яновская, было очень сильно и очень глубоко. Я защищалась, а нужно было открываться. Открываться всегда трудно, даже больно.

Юля — нормальная сегодняшняя девчонка. В меру прагматичная, совершенно самостоятельная, трезвая, реально оценивающая свои шансы в этой жизни. Они велики. Они настолько велики, насколько она сама позволяет им быть. Она уверена — все будет хорошо. После смерти отца Юля перевезла маму и сына в Москву, сняла им квартиру. Это под силу не всякому. Ведь актерам не стали платить больше, и унизительная тысяча в театре — зачастую предел мечтаний.

Чтобы сыграть финал «Грозы», нужно прожить жизнь или, лучше сказать, две жизни. Одну в миру, другую на сцене. Потому что техника актрисы должна быть виртуозной, филигранной. Один неверный шаг, и все полетит к черту. Останется голый текст, который будет звучать по-идиотски претенциозно и сопливо, а в зале все поймут, что их обманули. Бессовестно, нагло. Финал — это высший пилотаж, это пианиссимо, готовое мгновенно превратиться в бурю. Катерина идет по лезвию ножа, и мы идем вместе с нею. Нам страшно. Кто-то глубоко вздохнул. И этот вздох прозвучал как пощечина. Она не торопится. Как это прекрасно. Она доживает, доживает каждую секунду, не пропуская ничего, ничегошеньки. Свечи, свечи… Зрители наморщили лбы, засопели. Вот и первые слезы. Монолог вьется, вьется, капает воск, капают слезы, кап, кап.

— Нет. Нет. Жить нельзя. Нет…

Светло… Наверное, это чудо театра, вызываемое каждый раз заново. Это фантом, мираж! Перед нами актриса, худенькая девочка в блеклой ситцевой юбке. Мы видим ее отчетливо, ясно. Вот она. До нее можно дотянуться, можно даже поймать едва заметный запах ее волос. Фонари горят в полнакала, на сцене темно, и вдруг свет. Он льется ниоткуда, это не электрический свет. Она говорит с Богом. Мы тоже слышим ее. Мы не верим своим ушам. Всхлипывания стихают, чуть заметно шевелятся губы… Теперь мы все вместе, мы заодно. Божьи люди на Божьей земле. Теперь мы это знаем. Это утешает нас, успокаивает, примиряет. И мы благодарны ей. За все. И прежде всего за чудо. За свет, который излучает она в последнюю свою минуту… Светло…

Артисты кланяются. Грустно улыбается Катерина. Они устали. Им пора домой. Нам тоже. Но мы уже другие. Не те, что раньше. Мы просветлели и задумались. Зрители, уходя, вглядываются друг в друга, как в зеркало. Надо запомнить. Мы теперь не просто люди. Мы теперь светлые люди.

Лучшие недели

Источник