Кирилл ефимович копелян биография личная жизнь

Сын знаменитого Бурнаша из «Неуловимых мстителей» и Ханумы — Кирилл Копелян — пошел по стопам родителей и стал служить в театре. Ефим Захарович и Людмила Иосифовна — знаменитые актеры театра и кино середины двадцатого столетия. За свою деятельность оба получили звание народных артистов СССР — и это была заслуженная награда.

Родители

Людмиле было всего двадцать лет, а Ефиму двадцать девять, когда они расписались в Ленинградском загсе, а через месяц началась война. Копелян ушел в ополчение, а Людмилу скосил брюшной тиф.кирилл копелян

Через многое пришлось пройти супругам в начале семейной жизни, но в самую трудную минуту их спасала любовь. Об этом свидетельствуют письма Копеляна к жене, которые она всю жизнь держала у изголовья кровати и часто перечитывала.

Ефим Захарович на девять лет был старше Людмилы, или, как все ее называли, Люси, а Георгий Товстоногов — Люсиндой. Она многому научилась у мужа, и хотя, в отличие от него, Людмила Иосифовна мало снималась в кино, между ними никогда не было зависти. Ефим Захарович для нее был и отцом, и другом, и мужем. К тому же Люся сама блистала на сцене Ленинградского Большого театра.

В 1948 году 28 ноября семейство пополнилось, родился долгожданный сын — Кирилл Ефимович Копелян.

Молодые годы

К сожалению, про сына знаменитых родителей мало что известно, но в интервью Людмила Иосифовна рассказывала, что Кирилл был хорошим артистом, просто что-то пошло не так.кирилл ефимович копелян

Кирилл Копелян, проучившись в средней школе № 161 Смольнинского района, решает продолжить дело родителей и в 1967 году поступает в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. И заканчивает его в 1972 году, проучившись на курсе Макарьева Л. Ф. Как на решение сына стать артистом смотрели родители — история умалчивает. Но доподлинно известно, что Ефим Захарович старался быть справедливым и строгим отцом. Не зря же после смерти артиста Георгий Товстоногов выразился, что из театра ушла совесть.

Отношения между отцом и сыном становятся похожими на отношения героев Тургенева. В это время Кирилл Копелян связывается с плохой компанией и даже выпивает. А один раз без спроса берет машину отца, попадает в аварию и разбивает ее. К счастью, все обходится, но несмотря на это, сын сильно переживает о содеянном, взаимоотношения с отцом не налаживаются, постоянные упреки Ефима Копеляна только отдаляют их друг от друга.

Творчество

Кирилл Ефимович Копелян знакомится через некоторое время с талантливым пародистом того времени Виктором Чистяковым. Судьба Виктора рано оборвалась, но до сих пор его выступления показывают по телевизору, а для поклонников таланта существуют видеозаписи с его участием, которые размещены на различных порталах. кирилл копелян биография личная жизнь

Людмила Иосифовна рассказывала, что Кирилл Копелян был очень добрым мальчиком, с легким характером, доступным в общении, не заносчивым, с тонким чувством юмора, как и у отца. То же самое говорили его друзья. Знакомство с Виктором Чистяковым открыло в Кирилле новые грани его таланта. Он мог делать пародии на Михаила Боярского, на известных спортивных комментаторов того времени Николая Озерова и Виктора Набутова. А особенно хорошо он изображал генсекретаря КПСС Леонида Брежнева («Дядю Леню»), главного режиссера БДТ Товстоногова Г. А. Любил подражать отцу и его голосом рассказывать анекдоты про Штирлица.

Кирилл Копелян: биография

После смерти отца Георгий Товстоногов по просьбе Людмилы Иосифовны взял к себе в театр Кирилла, но он там долго не прослужил. Ушел в Театр комедии, оттуда в Театр на Литейном, участвовал в детских постановках в театре «На Неве», но каких-либо серьезных и значимых ролей так и не сыграл. В 1980 году Кирилл Копелян (актер) принял участие в проекте Гутковича А., снялся в многосерийном фильме «Атланты и кариатиды», и на этом его карьера закончилась.

Личная жизнь Кирилла также не сложилась, видимо, он не смог найти такую женщину, которая любила бы его так же, как любила своего мужа Людмила Иосифовна. Эта была мужественная и верная жена и мать. Прожила она 93 года, пережила и мужа, и сына и все же оставалась оптимисткой.

кирилл копелян актер

Вспоминала она, что Кирилла жутко избили до полусмерти, после чего доктора еле вывели его из состояния комы. Сын стал инвалидом первой группы и последние годы не работал.

В этом она видела свою печаль и свой крест и никого не винила, считала, что, скорее, она в чем-то согрешила. Очень сожалела, что сын так и не женился, и у нее нет внуков.

Источник

Ефим Копелян

Ефим Копелян

Ефим Захарович Копелян. Родился 30 марта [12 апреля] 1912 года в Речице (ныне — Гомельская область, Белоруссия) — умер 6 марта 1975 года в Ленинграде. Советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1973).

Ефим Копелян родился в Речице, ныне — Гомельская область, Белоруссия, в еврейской семье.

Отец — лесозаготовитель и бракёр Залман Давидович Копелян (1874-1956).

Мать — Маша Мордуховна Копелян (урождённая Френкель; 1878-1954).

Его деду по материнской линии, лесопромышленнику и одному из самых состоятельных людей города Мордуху Френкелю, принадлежал лесопильный завод, поставлявший древесину для мостов военного ведомства.

Читайте также:  Биография домрачева личная жизнь

В семье было шесть сыновей. Один из старших братьев, Исаак, стал известным художником, двое погибли на фронте в годы Великой Отечественной войны: Абрам (1902-1945) под Ленинградом, Евгений (1908-1945) в Польше.

С 1912 по 1929 год жил в Речице на улице Карла Маркса, дом 25.

После окончания школы в 1929 году приехал в Ленинград и некоторое время работал токарем на заводе «Красный Путиловец», а затем поступил в Академию художеств на архитектурный факультет, где ранее обучались его два брата.

Ради заработка участвовал в массовках в спектаклях Большого драматического театра и в конце концов поступил в студию при театре, где его наставником был Константин Тверской (в то время главный режиссёр БДТ).

Ещё студийцем сыграл лорда Грея в спектакле Тверского «Жизнь и смерть короля Ричарда III».

По окончании студии (в 1935 году) был принят в труппу театра, в котором работал до конца жизни. С приходом в 1956 году Г. А. Товстоногова на пост главного режиссёра стал одним из ведущих актёров БДТ.

В годы Великой Отечественной войны Ефим Копелян был актёром фронтового Театра народного ополчения (1941-1943).

Работы Ефима Копеляна в театре:

1935 — «Жизнь и смерть короля Ричарда III» по трагедии У. Шекспира «Ричард III» — лорд Грей;
1938 — «Кубанцы» В. Ротко. Постановка Б. А. Бабочкина — Зозуля, Чернышенко;
1946 — «Под каштанами Праги» К. М. Симонова. Постановка Л. С. Рудника — Юлий Мачек;
1948 — «Давным-давно» А. К. Гладкова. Постановка П. К. Вейсбрёма — Фош;
1949 — «Девушка с кувшином» Лопе де Вега. Постановка А. В. Соколова — Мартин, слуга;
1951 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Постановка И. С. Ефремова — Елисатов, Швандя;
1952 — «Яблоневая ветка» B. А. Добровольского и Я. Смоляка. Постановка А. В. Соколова и Е. З. Копеляна — Блицын;
1952 — «Достигаев и другие» М. Горького. Постановка Н. С. Рашевской — Мокроусов;
1952 — «Рюи Блаз» В. Гюго. Постановка И. С. Ефремова — дон Сезар де Базан;
1953 — «Пролог» А. П. Штейна ; постановка А. В. Соколова — Игнатий;
1956 — «Шестой этаж» А. Жери. Постановка Г. А. Товстоногова;
1956 — «Когда горит сердце» В. П. Кина; режиссёр И. П. Владимиров — Майба;
1958 — «Синьор Марио пишет комедию» А. Николаи. Постановка Г. А. Товстоногова — Марио Арманди;
1959 — «Пять вечеров» А. М. Володина. Постановка Г. А. Товстоногова — Александр Петрович Ильин;
1960 — «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука. Постановка Г. А. Товстоногова — Балтиец;
1961 — «Не склонившие головы» по пьесе Н. Дугласа и Г. Смита «Скованные одной цепью». Постановка Г. А. Товстоногова — Джексон;
1962 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова; . Постановка Г. А. Товстоногова — Платон Михайлович Горич;
1963 — «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта. Постановка Э. Аксера — Эрнесто Рома;
1965 — «Я, бабушка, Илико и Илларион» Н. В. Думбадзе. Постановка Р. С. Агамирзяна — Илларион;
1965 — «Три сестры» А. П. Чехова. Постановка Г. А. Товстоногов — Александр Игнатьевич Вершинин;
1967 — «Луна для пасынков судьбы» Ю. О’Нила. Постановка Г. А. Товстоногова — Джеймс Тайрон;
1970 — «Третья стража» Г. А. Капралова и С. Туманова. Постановка Г. А. Товстоногова — Савва Тимофеевич Морозов;
1972 — «Ханума» А. А. Цагарели. Постановка Г. А. Товстоногова — Микич Котрянц;
1975 — «Три мешка сорной пшеницы» В. Ф. Тендрякова. Постановка Г. А. Товстоногова — Евгений Тулупов.

Много снимался в кино, исполнил множество ярких характерных ролей в фильмах «Неуловимые мстители», «Интервенция», «Даурия», «Вечный зов», «Соломенная шляпка».

Ефим Копелян в фильме «Неуловимые мстители»

Ефим Копелян Неуловимые мстители

Ефим Копелян в фильме «Интервенция»

Ефим Копелян Интервенция

Ефим Копелян в фильме «Даурия»

Ефим Копелян Даурия

Ефим Копелян в фильме «Вечный зов»

Ефим Копелян Вечный зов

Одна из наиболее известных работ — авторский текст в телесериале «Семнадцать мгновений весны».

Обладал замечательным голосом, за который его даже прозвали Ефимом Закадровичем — он озвучивал многие картины, в том числе и иностранные, очень хорошо интонационно попадал в образы, созданные другими актерами.

Коллеги шутили, что он может сыграть даже телефонную книгу.

Принимал участие в дубляже иностранных фильмов на киностудии «Ленфильм». Одновременно много работал на телевидении.

Как режиссёр поставил несколько спектаклей на Ленинградском телевидении.

Ефим Копелян 2

С 1962 до конца своих дней жил в Ленинграде на Бассейной улице в доме 47.

Умер от второго инфаркта 6 марта 1975 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Вдова Копеляна рассказывала: «В последние годы он очень много снимался. Случалось, месяцами ночевал в поезде, а дорога в Москву и обратно давалась ему тяжело. Я очень из-за этого переживала, все время просила его отдохнуть, но Фима только отшучивался: «Артиста, как волка, ноги кормят. Пока зовут, надо работать». Закончилось это инфарктом. Муж долго лежал в больнице.

Потом его перевели на реабилитацию в санаторий в Мельничном Ручье. Шикарных здравниц тогда еще не было, пациенты жили в простых деревенских домиках. Утром 6 марта 1975 года я приехала его навестить, увидела, что он очень бледный, и предложила: «Давай я заберу тебя домой. И Пеле (так звали нашу собаку) очень по тебе скучает». Но Фима отказался: «Не надо, доживу уже тут до конца».

Читайте также:  Настя каменских биография личная жизнь родила второго ребенка

Я уехала в три часа, а в шесть он умер. Когда ему стало плохо, помочь было некому — медперсонал уже вовсю праздновал 8 Марта. От единственной дежурной — барышни с халой на голове, врача лечебной физкультуры, — никакого толку не было. Реанимационную бригаду пришлось вызывать из Ленинграда, но Ефим ее не дождался. После его смерти все говорили, что нужно подать в суд на персонал санатория, в котором он лечился, но я не видела в иске смысла: мужа бы мне это не вернуло».

Ефим Копелян

Личная жизнь Ефима Копеляна:

С 1935 по 1940 год был женат на актрисе Татьяне Певцовой (1909-2000).

Татьяна Певцова — первая жена Ефима Копеляна

Татьяна Певцова первая жена Ефима Копеляна

Вторая жена (с 1941 года) — актриса Людмила Макарова (1921-2014), народная артистка СССР (1977). В браке родился сын Кирилл Ефимович Копелян (1948-2005), актер.

«Фима был на 10 лет старше меня, поэтому, когда я поступила учиться в студию при БДТ, он уже работал там актером. Однажды мы столкнулись в коридоре — навстречу мне шел симпатичный чернявый парень с усиками. У меня же так растут волосы, что есть баки. И вот он, проходя мимо, подкручивал усы, а я — свои бачки. Так и влюбились друг в друга. Всю финскую войну мы с ним гуляли по городу и разговаривали обо всем на свете», — вспоминала Людмила Макарова.

Ефим Копелян и Людмила Макарова

Ефим Копелян и Людмила Макарова

Ефим Копелян и Людмила Макарова 2

Ефим Копелян и Людмила Макарова 3

Фильмография Ефима Копеляна:

1932 — Ошибка героя
1941 — Танкер «Дербент» — рулевой
1941 — Боксёры — Кандахчан
1949 — Александр Попов — маркиз Соляри
1952 — Джамбул — А. И. Микоян
1955 — Овод — начальник погранзаставы
1956 — Пролог — поп Гапон
1956 — Без вести пропавший — командир (в титрах не указан)
1956 — Старик Хоттабыч — буровой мастер Джафар Али Мухаммедов
1956 — Искатели — Воронин
1957 — Хождение по мукам — казачий есаул
1958 — Балтийская слава — Сусликов
1958 — Кочубей — Г. К. Орджоникидзе
1958 — В дни Октября — Л. Д. Троцкий
1958 — Мистер Икс — поклонник Теодоры (в титрах не указан)
1960 — Третья, патетическая (телеспектакль) — Лавруха Куманин
1961 — Гром на улице Платанов (телеспектакль) — Блейк
1961 — Самые первые — Рубен Григорьевич
1962 — 713-й просит посадку — фармацевт
1962 — В мёртвой петле — Анатра
1962 — Молчат только статуи — Смит
1963 — Всё остаётся людям — Филимонов
1963 — Далёкое (телеспектакль) — Малько
1963 — Зима тревоги нашей (телеспектакль) — Марулло
1963 — Рембрандт (телеспектакль) — Рембрандт
1964 — Совесть не прощает (телеспектакль) — Нурдин
1964 — До свидания, мальчики! — жестянщик
1964 — Сон — Прехтель
1965 — Авария — Григорий Иванович, главный прокурор области
1965 — Время, вперёд! — Налбандов
1965 — Как вас теперь называть? — Кольвиц
1965 — На одной планете — испанский посол
1965 — Жизнь Галилея (телеспектакль) — Галилео Галилей
1965 — Обещание счастья (телеспектакль) — рассказчик
1965 — Страх и отчание в Третьей империи (телеспектакль) — муж
1966 — Расточитель (телеспектакль) — Князев
1966 — Неуловимые мстители — атаман Бурнаш
1966 — Двадцать шесть бакинских комиссаров — генерал Бачхаров
1966 — Залп «Авроры» — Л. Д. Троцкий и полковник Радомыслов
1967 — Бабье царство — Каспар
1967 — Николай Бауман — меценат С.Т. Морозов
1967 — Особое мнение — Ключарёв
1967 — Софья Перовская — министр М. Т. Лорис-Меликов
1967 — Новые приключения неуловимых — атаман Бурнаш
1967 — Доктор Стокман (телеспектакль) — Стокман
1968 — Гроза над Белой — Ханжин
1968 — Интервенция — Филипп
1968 — Крах — Вячеслав Рудольфович Менжинский
1968 — Мёртвый сезон — Смит (дублирование)
1968 — Наши знакомые — Дорн
1968 — Ошибка резидента — Сергеев, генерал КГБ
1969 — Её имя — Весна — Тураханов
1969 — Смерть Вазир-Мухтара (телеспектакль) — Алаяр-хан
1969 — Опасные гастроли — Бобруйский-Думбадзе
1969 — Преступление и наказание — Аркадий Иванович Свидригайлов
1970 — Судьба резидента — Сергеев, генерал КГБ
1970 — Сердце России — Рябцев
1970 — Мир хижинам — война дворцам — Гервасий Драгомирецкий
1970 — Чайка — Евгений Сергеевич Дорн
1971 — Даурия — Елисей Каргин
1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Бурнаш
1971 — Егор Булычов и другие — Василий Достигаев, компаньон Булычова
1972 — Хроника ночи — Лунс
1972 — Тайник у Красных камней — Джафар
1972 — Свеаборг — полковник Александр Дмитриевич Нотара
1972 — 31-й отдел (телеспектакль) — Иенсен, комиссар полиции
1973 — Гроссмейстер — Учитель
1973 — Семнадцать мгновений весны — голос за кадром
1973 — Докер — Старшой
1973 — Вечный зов — Михайло Лукич Кафтанов
1973 — Крах инженера Гарина — Гастон Леклер, Утиный Нос
1973 — Старая крепость — отец Григоренко
1973 — Открытая книга — Максимов
1973 — Это сильнее меня — Стармех
1974 — Исполняющий обязанности — архитектор Бадалян
1974 — Повесть о человеческом сердце — Николай Николаевич Бурцев, ректор
1974 — Ты мне только пиши (телеспектакль) — Гервасий Васильевич
1974 — Последний день зимы — Маврин
1974 — Соломенная шляпка — Бопертюи
1974 — Северный вариант — министр
1975 — Ольга Сергеевна — директор института
1975 — Ярослав Домбровский — Князь Бейбутов

Читайте также:  Храповицкий владимир семенович биография личная жизнь

Источник

Ефим Копелян и Людмила МакароваПро Ефима Копеляна и Людмилу Макарову в Ленинграде говорили, что они счастливая пара. Оба работали в легендарном театре. Чтобы попасть на их спектакли зрители ночами стояли в очередях за билетами. Копелян и Макарова никогда не выясняли, кто из них талантливее, кто больше. Их жизнь – 34 года супружества – была как песня.

Ефиму и Людмиле было легко друг с другом с самого начала. Они познакомились в коридорах ленинградского Большого драматического театра. Он уже 10 лет выходил на его сцену. Она только поступила в актёрскую студию. Впервые увидев красивую девушку с озорными глазами Копелян подкрутил свои роскошные усы. Людочке ничего не оставалось, как в ответ намотать на палец локон. Так они и приглядывались друг к другу. Потом стали назначать свидания. И встречались два года, прежде чем Ефим сделал Люде предложение. Его короткий и совсем не театральный монолог она запомнила на всю жизнь: «Дуй домой за паспортом, и в три часа я буду ждать тебя у ЗАГСа на Фонтанке. Там нас зарегистрируют». Это было в мае 1941 года. А в июне Копелян добровольцем ушёл на фронт. Макарова отказалась от эвакуации. Всю войну она прослужила в театре Балтийского флота. Труппа давала концерты на кораблях и подводных лодках. Один порт сменял другой, и всюду Люда получала от Ефима трогательные письма. Иногда супруги встречались в блокадном Ленинграде: фронт был у самого города и Копелян приходил домой, чтобы накормить жену своим армейским пайком. Один раз Ефим встретил на улице знакомого актёра. Тот еле передвигался от голода. Копелян отдал ему всё, что было у него в мешке.

Людмила тогда молилась только об одном: чтобы муж вернулся с войны. Он вернулся, и они стали самой красивой парой Большого драматического театра. А после рождения сына Кирилла Макарова почувствовала себя счастливейшей из женщин. Копелян с этого времени стал много сниматься в кино – нужно было содержать семью. Популярность у него была фантастическая. Ефима обожали и взрослые и дети. После роли Бурнаша в «Неуловимых мстителях» мальчишки не давали ему прохода. Кричали вслед реплики из фильма и забрасывали снежками, если дело было зимой. А письма от поклонниц со всей страны заваливали проходную театра. Копелян никогда не давал жене поводов для ревности и всё же Людмила ревновала. Но все её попытки устроить сцену заканчивались фразой Копеляна: «Люда, я такой ленивый, ухаживания не для меня». Это было истинной правдой и Люде приходилось опускать занавес. Сам Ефим никогда её не ревновал, хоть в партнёрах Макаровой ходили самые красивые артисты театра. Она восхищалась мужем. Он был старше на 10 лет, мудрее, Людмила училась у него отношению к жизни, к людям и никогда не завидовала его кинематографической славе. У них даже споров по работе не было. Актёры Копелян и Макарова оставались в театре, а домой приходили муж и жена — Люда и Фима. Он вообще не любил театра вне сцены. К Макаровой, которую обожал, при посторонних никогда не проявлял показной нежности. Первое время это даже обижало Люду.

Это была абсолютно счастливая семья из трёх человек и одной собаки. Всё разрушилось, когда случилась беда с сыном. Кирилла избили хулиганы. Молодой актёр остался инвалидом на всю жизнь. Жил с мамой до самой своей смерти в 2005 году. То, что произошло с Кириллом, Макарова называла своим крестом. И мучилась вопросом: в чём она согрешила, что сделала не так, раз Бог отнял у неё всё самое дорогое. Ведь вскоре после несчастья с сыном из жизни ушёл любимый муж. Людмила Макарова осталась одна с сыном-инвалидом. Она была ещё молодой и привлекательной женщиной. Но замуж больше не вышла. Не могла себе представить, что в дом войдёт чужой мужчина. Место Фимы занять не мог никто. От отчаяния Макарову спасали воспоминания и театр. До девяноста лет она выходила на сцену и несмотря ни на что, старалась быть весёлой и жизнерадостной. Этому трудному искусству её научил муж. И она до конца своих дней была ему благодарна.

Источник