Тамара абросимова актриса личная жизнь

Тамара Абросимова — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Тамара Абросимова

Тамара Абросимова

Тамара Михайловна Абросимова. Родилась 11 ноября 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссер, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1978). Народная артистка РСФСР (1988).

Тамара Абросимова родилась 11 ноября 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

После окончания школы в 1956 году поступила в Ленинградский технологический институт. Участвовала в спектаклях студенческого театра. После третьего курса уехала в Москву и стала студенткой театрального вуза.

В 1963 году окончила Школу-студию МХАТ, курс В.К. Монюкова. Училась у знаменитых педагогов, последователей Станиславского.

С 1963 года — актриса Драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской.

Ее незаурядное дарование, своеобразие творческой индивидуальности проявилось в период яркого взлета таланта главного режиссера Театра им. В.Ф. Комиссаржевской народного артиста СССР Рубена Агамирзяна.При захватывающей одухотворенности и неисчерпаемой фантазии в выборе художественных средств, для Тамары Абросимовой характерна сдержанность, скупость жеста, логичность мотивировки поступков героинь. Амплуа актрисы не вмещается в рамки конкретного определения. Ее героиням свойственны лиризм, мягкий юмор, скрытая теплота и человечность.

Тамара Абросимова в молодости

Тамара Абросимова в молодости

Театральные работы Тамары Абросимовой:

М. Смирнова «Сор из избы» — Женя Лапина;
И. Ильф и Е. Петров «Горестная жизнь плута» — От автора;
К. Машаду «Похищение луковиц» — Люсия;
Д. Гранин «Иду на грозу» — Танцующая в ресторане, Женя Кузьменко;
Б. Ласкин «Время любить» — Таня;
И. Шток «Объяснение в ненависти» — Елка;
П. Мельников-Печерский «В лесах» — Девушка, Голос на пароходе;
П. Карлос Магну «Дом сеньора Антонио» — Фанни, Тереза;
Ф. Достоевский «Преступление и наказание» — Соня Мармеладова;
А. Островский «Бесприданница» — Цыганка из хора;
Д. Гранин «Иду на грозу» — Стюардесса (реж. Мар Сулимов);
К. Машаду «Похищение луковиц» — Кошка Флора;
Я. Волчек «Заглянуть в колодец» — Сусанна;
В. Панова «Еще не вечер» — Ася Олесова (реж. Мар Сулимов);
Д. Гранин «Иду на грозу» — Лаборантка;
О. Окулевич «Джордано Бруно» — Мария;
М. Твен «Принц и нищий» — Елизавета;
В. Шкваркин «Страшный суд» — Аня;
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» — Хатиа;
М. Горький «Старик» — Татьяна;
Л. Малюгин «Насмешливое мое счастье» — Мария Павловна;
Панчо Панчев «Сказка о четырех близнецах» — Танцовщица;
Л. Леонов «Метель» — Зоя;
М. Шатров «Большевики» — Величкина;
А. Бонди «Театральная комедия» — Лиза;
Н. Думбадзе «Не беспокойся, мама» — Мать;
Е. Габрилович «Необыкновенный подарок» — Лида;
Р. Нэш «Продавец дождя» — Лизи;
С. Алешин «Тогда в Севилье» — Лючия;
Б. Рацер, В. Константинов «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» — Пани Паливец;
Г. Горин «Забыть Герострата» — Плакальщица;
А. Толстой «Царь Федор Иоаннович» — Ирина;
И. Зверев «Романтика для взрослых» — Волчкова, Тоська;
Ф. Абрамов «Пелагея и Алька» — Христофоровна;
Г. Рябкин «Такси в течение получаса» — Люша;
А. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» — Царевна Ирина;
Г. Горин «Самый правдивый» — Якобина;
С. Цвейг «Легенда одной жизни» — Леонора;
М. Соважон «Ч а о» — Минушон;
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Притворщики» — Раиса;
А. Толстой «Царь Борис» — Ирина;
И. Друцэ «Возвращение на круги своя» — Александра Львовна;
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Аморальная история» — Елена Максимовна;
В. Розов «Гнездо глухаря» — Искра;
М. Шатров «Синие кони на красной траве» — М. Ульянова;
А. Галин «Ретро» — Людмила;
М. Твен «Вниз по Миссисипи» — Миссис Ватсон;
К. Симонов «Генерал Серпилин» — Валя;
М. Булгаков «Дни Турбинных» — Ванда;
А. Кравцов «Новоселье в старом доме» — Никодимова;
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Притворщики» — Балакина;
Л. Немеет «Наша милая семья» — Ката;
М. Горький «Зыковы» — Софья;
С. Найденов «Дети Ванюшина» — Арина Ивановна;
А. Галин «Восточная трибуна» — Вера;
М. Шатров «Диктатура совести» — Журналистка;
Акош Кортес «Вдовы» — Хана;
И. Друцэ «Рыжая кобыла с колокольчиком» — Одокия;
М. Гиндин, В. Синакевич «Зверь» — Мать;
Л. Зорин «Максим в конце тысячелетия» — Ксана Евгеньевна;
Ф. Гудрич, Э. Хаккет «Дневник Анны Франк» — Эдит Франк;
Б. Стейвис «Обитель теней» — Габриэль;
А. Дюма-сын «Дама с камелиями» — Прюданс;
Д. Голдмен «Лев зимой» — Элинор;
Ж. Ануй «Приглашение в замок» — Капюла;
А. Николаи «Бульварная история» — Амбра (Режиссёр: Валерий Гришко);
А. Толстой «Царь Борис» — Ирина;
А. Чехов, И. Бунин, Н. Лесков «…о жизни, смерти и любви» — Исполнительница;
М. Тульчинская «Страсти по дивану» — 4-я женщина;
П. Когоут «Эрос» — Вацлава, экономка.

Заслуженная артистка РСФСР (5.01.1978).

Народная артистка РСФСР (9.08.1988).

Как режиссер поставила спектакли:

1999 — Ф. Бернет «Маленькая принцесса»;
2007 — С. Маршак «Двенадцать месяцев;
2009 — Вечер памяти В.Ф. Комиссаржевской.

С 1966 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Не забудь… станция Луговая». Позже сыграла роль Веры Фигнер в фильме «Софья Перовская» Л. Арнштама, мать Зои в ленте «Сентиментальный роман». В 1980 году Тамара Абросимова снялась в картине «Я — актриса», где сыграла мать Веры Федоровны Комиссаржевской.

Тамара Абросимова в фильме «Софья Перовская»

Тамара Абросимова Софья Перовская

Тамара Абросимова в фильме «Сентиментальный роман»

Читайте также:  Александра спичкина актриса личная жизнь

Тамара Абросимова Сентиментальный роман

Тамара Абросимова в фильме «Я — актриса»

Тамара Абросимова Я актриса

В 2000-е исполнила несколько небольших ролей в телесериалах. Актрису можно было видеть в лентах «Тайны следствия-3» (мать Александра Дейнего), «Улицы разбитых фонарей-9» (Фаина Петровна), «Пятая группа крови» (Зоя Александровна), «Личные обстоятельства» (мать Германа) и др.

Тамара Абросимова в сериале «Пятая группа крови»

Тамара Абросимова Пятая группа крови

С 1977 года преподавала на курсе Р.С. Агамирзяна, а позже выпустила и собственный курс, на котором учились Ольга Самошина, Елена Сафонова, Анатолий Петров и другие известные ныне артисты.

В последние годы Тамара Михайловна много внимания уделяла педагогике, преподавая в Петербургской Академии театрального искусства и Консерватории.

В 2015 году отмечена Благодарностью Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность».

Личная жизнь Тамары Абросимовой:

Подробности своей частной жизни не опубличивает.

Фильмография Тамары Абросимовой:

1965 — Старые друзья (фильм-спектакль) — Тоня
1966 — Не забудь… станция Луговая — старшая сестра Люси, мама Верочки (нет в титрах)
1967 — Софья Перовская — Вера Фигнер, народоволец
1967 — Жизнь Матвея Кожемякина (фильм-спектакль) — Палага
1968 — Зыковы (фильм-спектакль) — Павла, дочь Целованьевой
1973 — Про Витю, про Машу и морскую пехоту — пионервожатая
1974 — Последний день зимы
1976 — Сентиментальный роман — мать Зои-маленькой
1977 — Камыши (фильм-спектакль)
1978 — Возвращение на круги своя (фильм-спектакль) — Александра Львовна
1979 — Бал (фильм-спектакль)
1980 — Я — актриса — Мария Николаевна Комиссаржевская, мать Комиссаржевской
1987 — Среда обитания — Галина Анатольевна, жена Рожкина
1989 — Возвращение со звёзд (фильм-спектакль) — мать
1991 — Шаги императора — Екатерина II
2003 — Тайны следствия-3 — мать Александра Дейнего
2009 — Улицы разбитых фонарей-9 — Фаина Петровна
2010-2011 — Пятая группа крови — Зоя Александровна, бабушка Юры, в прошлом певица
2010 — Лиговка
2012 — Личные обстоятельства — мать Германа
2014 — Немного дольше (Mazliet ilgāk) (короткометражный)

Источник

Тамара Абросимова

Тамара Абросимова фотографии

Родилась 11 ноября 1939 года в Ленинграде.

В 1956 году поступила в Ленинградский технологический институт. Участвовала в спектаклях студенческого театра. После третьего курса уехала в Москву. В 1963 году окончила Школу-студию МХАТ. Училась у знаменитых педагогов, последователей Станиславского и сохранила на всю жизнь прививку высоких понятий о театре-храме. Ее незаурядное дарование, своеобразие творческой индивидуальности проявилось в период яркого взлета таланта главного режиссера Театра им. В.Ф. Комиссаржевской народного артиста СССР Рубена Агамирзяна. Театр им. В. Комиссаржевской и мхатовская школа оказались одной группы крови. Актриса легко укоренилась в театре, и за время ее работы сыграла десятки разноплановых ролей.

Графическая ясность рисунка ролей актрисы обнаруживает работу скрупулезную и методичную. При захватывающей одухотворенности и неисчерпаемой фантазии в выборе художественных средств, поступков для Т.М. Абросимовой характерна сдержанность, скупость жеста, логичность мотивировки поступков героинь. Амплуа актрисы не вмещается в рамки конкретного определения. Ее героиням свойственны лиризм, мягкий юмор, скрытая теплота и человечность. Этапные роли Тамары Михайловны писали портрет современной женщины, «настоящего» человека. Даже в небольшой роли Матери в «Звере» Тамаре Михайловне удавалось достичь великого преображения и очищения героини в момент истины.

Тамара Михайловна Абросимова — человек неравнодушный в жизни. И приход ее к преподаванию в Петербургской Академии театрального искусства закономерен. Она любит свою работу, жизнь и людей. Это открывается зрителю в тот вечер, когда актриса на сцене, а студенту — когда она в аудитории.
Заслуженная артистка РСФСР (5.01.1978).
Народная артистка РСФСР (9.08.1988).

1963
М. Крейндель, М. Смирнова «Сор из избы» (Женя Лапина)
И. Ильф и Е. Петров «Горестная жизнь плута» (От автора)
К. Машаду «Похищение луковиц» (Люсия)
1964
Д. Гранин «Иду на грозу» (Танцующая в ресторане, Женя Кузьменко)
Б. Ласкин «Время любить» (Таня)
И. Шток «Объяснение в ненависти» (Елка)
П. Мельников–Печерский «В лесах» (Девушка, Голос на пароходе)
П. Карлос Магну «Дом сеньора Антонио» (Фанни, Тереза)
Ф. Достоевский «Преступление и наказание» (Соня Мармеладова)
А. Островский «Бесприданница» (Цыганка из хора)
Д. Гранин «Иду на грозу» (Стюардесса) (реж. Мар Сулимов)
1965
К. Машаду «Похищение луковиц» (Кошка Флора)
Я. Волчек «Заглянуть в колодец» (Сусанна)
В. Панова «Еще не вечер» (Ася Олесова) (реж. Мар Сулимов)
Д. Гранин «Иду на грозу» (Лаборантка)
1966
О. Окулевич «Джордано Бруно» (Мария)
М. Твен «Принц и нищий» (Елизавета)
В. Шкваркин «Страшный суд» (Аня)
1967
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» (Хатиа)
1968
М. Горький «Старик» (Татьяна)
Л. Малюгин «Насмешливое мое счастье» (Мария Павловна)
1969
Панчо Панчев «Сказка о четырех близнецах» (Танцовщица)
Л. Леонов «Метель» (Зоя)
1970
М. Шатров «Большевики» (Величкина)
А. Бонди «Театральная комедия» (Лиза)
1971
Н. Думбадзе «Не беспокойся, мама» (Мать)
Е. Габрилович «Необыкновенный подарок» (Лида)
1972
Р. Нэш «Продавец дождя» (Лизи)
1973
С. Алешин «Тогда в Севилье» (Лючия)
Б. Рацер, В. Константинов «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» (Пани Паливец)
1974
Г. Горин «Забыть Герострата» (Плакальщица)
А. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Ирина)
И. Зверев «Романтика для взрослых» (Волчкова, Тоська)
1975
Ф. Абрамов «Пелагея и Алька» (Христофоровна)
Г. Рябкин «Такси в течение получаса» (Люша)
1976
А. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Царевна Ирина)
1977
Г. Горин «Самый правдивый» (Якобина)
С. Цвейг «Легенда одной жизни» (Леонора)
М. Соважон «Ч а о» (Минушон)
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Притворщики» (Раиса)
1978
А. Толстой «Царь Борис» (Ирина)
И. Друцэ «Возвращение на круги своя» (Александра Львовна)
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Аморальная история» (Елена Максимовна)
1979
В. Розов «Гнездо глухаря» (Искра)
1980
М. Шатров «Синие кони на красной траве» (М. Ульянова)
1981
А. Галин «Ретро» (Людмила)
1982
М. Твен «Вниз по Миссисипи» (Миссис Ватсон)
К. Симонов «Генерал Серпилин» (Валя)
1983
М. Булгаков «Дни Турбинных» (Ванда)
А. Кравцов «Новоселье в старом доме» (Никодимова)
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Притворщики» (Балакина)
1985
Л. Немеет «Наша милая семья» (Ката)
1986
М. Горький «Зыковы» (Софья)
С. Найденов «Дети Ванюшина» (Арина Ивановна)
А. Галин «Восточная трибуна» (Вера)
М. Шатров «Диктатура совести» (Журналистка)
1987
Акош Кортес «Вдовы» (Хана)
1988
И. Друцэ «Рыжая кобыла с колокольчиком» (Одокия)
М. Гиндин, В. Синакевич «Зверь» (Мать)
1989
Л. Зорин «Максим в конце тысячелетия» (Ксана Евгеньевна)
1991
Ф. Гудрич, Э. Хаккет «Дневник Анны Франк» (Эдит Франк)
1992
Б. Стейвис «Обитель теней» (Габриэль)
1994
А. Дюма-сын «Дама с камелиями» (Прюданс)
Д. Голдмен «Лев зимой» (Элинор)
1995
Ж. Ануй «Приглашение в замок» (Капюла)
1996
А. Николаи «Бульварная история» (Амбра). Режиссёр: Валерий Гришко
1997
А. Толстой «Царь Борис» (Ирина)
2003
А. Чехов, И. Бунин, Н. Лесков «…о жизни, смерти и любви» (Исполнительница, моноспектакль)
2010
М. Тульчинская «Страсти по дивану» (4-я женщина)
2011
П. Когоут «Эрос» (Вацлава, экономка)

Читайте также:  Актриса ефремова биография и личная жизнь

Спектакли в качестве режиссера:
1999 – Ф. Бернет «Маленькая принцесса»
2007 — С. Маршак «Двенадцать месяцев
2009 – Вечер памяти В.Ф. Комиссаржевской

Благодарность Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность» (2015)

последнее обновление информации: 15.12.19

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник

Свет мудрой души (фото)

Свет мудрой души

Сегодня в Театре им. В.Ф.Комиссаржевской по случаю юбилея чествуют народную артистку России Тамару Абросимову, чей огромный талант и исключительные свойства личности рождают образ Актрисы с большой буквы. Она соединила в себе, кажется, несоединимые качества, которые в театре встречаются все реже и реже. Но об этом пусть расскажут ее друзья, ученики, сослуживцы.

Поделиться

Сегодня в Театре им. В.Ф.Комиссаржевской по случаю юбилея чествуют народную артистку России Тамару Абросимову, чей огромный талант и исключительные свойства личности рождают образ Актрисы с большой буквы. Она соединила в себе, кажется, несоединимые качества, которые в театре встречаются все реже и реже. Но об этом пусть расскажут ее друзья, ученики, сослуживцы.

Виктор Абрамович Новиков, художественный руководитель Театра им. В.Ф.Комиссаржевской:

Поделиться

Тамара Михайловна работает в театре больше 40 лет, и у каждого из нас есть свои любимые роли, которые она сыграла. Мне очень нравились ее Хатия в спектакле «Если бы небо было зеркалом», Мария Павловна в совместной постановке Рубена Агамирзяна и Камы Гинкаса «Насмешливое мое счастье», Лиззи в  «Продавце дождя» режиссера  Валдаса Линцевичуса, царица Ирина в спектакле «Царь Федор Иоаннович» — и многое другое. В последние годы Тамара Михайловна много внимания уделяла педагогике, преподавая в Театральном институте и Консерватории. У нее мхатовская школа, и студентов она может научить очень многому. В качестве режиссера она  поставила несколько спектаклей в нашем театре. 

Тамара Абросимова в моноспектакле «О жизни, смерти и любви»

Поделиться

По-разному складываются актерские судьбы, сейчас она не так активно занята, как это было в 60-80-х годах. Но и сегодня она востребована и очень нужна. У нее замечательная работа в спектакле «Бульварная история», ее моноспектакль «О жизни, смерти и любви», который идет на малой сцене, пользуется огромным успехом. И знаете – счастлив тот, кого она любит. Ради своих близких и друзей Тамара готова на многое. Не случайно у нее столь широкий круг знакомств: и актеры, и музыканты, и художники, и режиссеры.

Думаю, Томочка, что ты живешь не зря — тобой уже много сделано, и к чему бы ты ни прикоснулась, — это будет замечательно.

Георгий Корольчук – народный артист РФ, актер Театра им. В.Ф.Комиссаржевской:

Поделиться

Когда я начинал еще мальчиком, она была уже мастером. Позже, она и Володя Особик передали нам с Наташей Четвериковой свои роли. Мы играли, как нам казалось, хорошо, но то, что было сделано Володей и Тамарой,  было неподражаемо. В последующие времена, когда я сталкивался с этой замечательной актрисой, все время пытался дотянуться до ее уровня мышления. Она до сих пор не изменила своему статусу человека думающего, высокоинтеллектуального, несущего культуру в театр. Хочется пожелать ей дальнейших творческих успехов, и дай Бог, чтобы в пьесе, которую мы сейчас вместе делаем (я – как режиссер, а она – как актриса), у нас все сложилось.

Инна Ушман — актриса театра им. В.Ф.Комиссаржевской  с 1973 по 1978 гг. (Живет в Вашингтоне):

К тому времени, как я пришла в Театр имени Комиссаржевской из ТЮЗа, Тамара уже была известна в городе. Первым моим спектаклем в этом театре стал «Самый правдивый» (о Мюнхгаузене), и Тамара, которая тоже там играла, сразу проявила участие, отнеслась ко мне очень как-то слишком тепло. Тамара замечательный партнер, она умеет слышать, реагирует на любую по-иному произнесенную реплику. 

Тамара Абросимова в моноспектакле «О жизни, смерти и любви»

Поделиться

Читайте также:  Актриса скарлетт йоханссон биография личная жизнь

Тамара славная, добрая, понимающая. Нет в ней желчи, зависти, которая возникает со временем у многих актрис. В театральном коллективе очень важно не пойти на поводу у сплетен, интриг – у Тамары получалось оставаться в стороне от всего этого. Хочется сказать про ее беспредельную преданность профессии. Вот я смогла бросить театр и уехать, а Тамару я не представляю без профессии. Она живет любимой работой, поэтому так замечательно выглядит. Я хочу, чтобы она не менялась, чтобы не исчезали ее энергия, талант, жизнелюбие.

Ефим Каменецкий —  народный артист РФ, актер театра им. В.Ф.Комиссаржевской:

Тамара Абросимова и Ефим Каменецкий в спектакле «Бульварная история»

Поделиться

Мне хочется сказать Тамаре Михайловне огромное спасибо за данную мне радость сосуществовать с ней в профессии более 20 лет. Она притягательна и заразительна как женщина, актриса, партнер. Она благородна, и это вызывает безмерное уважение. Мне посчастливилось встретиться с ней и в педагогике, выпустить общий курс. Она сумела сохранить верность идеалам молодости, своим учителям. И я искренне желаю ей  здоровья, интересных встреч, ролей, замыслов и их исполнения.

Родион Приходько, актер театра им. В.Ф.Комиссаржевской:

Поделиться

Мне в жизни очень повезло с педагогами, и Тамара Михайловна – один из таких счастливых случаев. Я благодарен ей за то, что она меня взяла на курс — среди поступающих были люди моего толка, даже материал читали один и тот же, были и более талантливые, чем я. Но, как я теперь понимаю, Тамара Михайловна старалась набрать курс «одной группы крови». Когда началось обучение, она создала удивительную атмосферу с ориентацией на культуру в широком смысле этого слова – она пробуждала в нас интерес к живописи, классической музыке. По сей день Тамара Михайловна остается для меня родителем в профессии – иногда я ей могу доверить больше, чем моим настоящим  родителям. Мудрому человеку сложно что-то желать, поэтому я просто хочу сказать ей спасибо за все 20 лет нашей творческой жизни.

Сцена из спектакля «Бульварная история», в центре — Тамара Абросимова

Поделиться

Валерий Дегтярь, народный артист РФ, актер БДТ им. Г.А.Товстоногова:

Поделиться

Мы познакомились 35 лет тому назад, я тогда впервые ступил на сцену Театра имени Комиссаржевской. Но и тогда, и сейчас я чувствую себя стариком в сравнении с Тамарой Михайловной. Ее энергия, жизнелюбие и умение тратить себя для других вызывает восторг! Она умеет любить жизнь во всех ее проявлениях — и это еще одна великая грань ее таланта. Жизнь летит вперед, но прошлое для Тамары Абросимовой так же дорого, как настоящее. Она умеет помнить. И пусть будущее подарит ей любовь, удачу и радость творчества. С днем рождения, Тамарочка Михайловна!

Тамара Абросимова в моноспектакле «О жизни, смерти и любви»

Поделиться


Елена Рахленко, заслуженная артистка РФ, актриса Театра на Васильевском:

Поделиться

Когда я еще училась, мой муж Володя Особик уже работал в Театре имени Комиссаржевской. Тамара была его партнершей в спектакле «Если бы небо было зеркалом». Как-то раз я пришла к ней в дом встречать Старый Новый год, и с тех пор мы дружим. Когда я поступила в Театр имени Комиссаржевской, нас стали часто назначать на одни роли – и мы это выдержали, ничто не нарушило нашей дружбы. Не полюбить Тамару невозможно: она человек невероятного света, верности и отклика.  Кроме безусловного таланта, Тамара обладает еще одним замечательным качеством – действенностью. Ее моноспектакль  «О жизни, смерти и любви» — творческий подвиг: Тамара сама нашла материал, режиссера, и момент, когда этот спектакль оказался востребованным.

Тамара Абросимова в моноспектакле «О жизни, смерти и любви»

Поделиться

От бабушки она унаследовала цельный и твердый характер, невероятную любовь к людям. В ее актерских работах, помимо одаренности, проявляется и личность – ее глубина, неисчерпаемость. У Тамары настолько здоровый дух, что хочется пожелать ей той земной оболочки, которая дала бы ей возможность еще долго всех нас радовать.

Подготовила Светлана Светина
Фонтанка.ру

Досье «Фонтанки»

Народная артистка России Тамара Михайловна Абросимова родилась 11 ноября 1939 года в Ленинграде, служит в драматическом театре им.В.Ф.Комиссаржевской 46 лет (с 1963 г.). Актриса окончила Школу-студию МХАТ (в 1963 г.). Масштаб дарования актрисы проявился в период, когда театром руководил легендарный режиссер Рубен Агамирзян. Ее роли в спектаклях «Насмешливое мое счастье» (Мария Павловна), «Если бы небо было зеркалом» (Хатиа), «Театральная комедия» (Лиза), «Продавец дождя» (Лиззи), «Царь Федор Иоаннович» (Ирина), «Пять вечеров» (Тамара) до сих пор вспоминают ленинградские зрители. Спектакли с ее участием – «Царь Федор Иоаннович», «Зыковы», «Лев зимой» — вошли в славную летопись отечественного театра. В 1980 году Тамара Абросимова  снялась в картине «Я – актриса», где сыграла мать Веры Федоровны Комиссаржевской. Также Тамара Абросимова снималась в фильмах: «Софья Перовская» Л. Арнштама (Вера Фигнер),  «Жизнь Матвея Кожемякина» И. Сорокиной (Палага) и др. Тамара Абросимова — талантливый театральный педагог: с 1977 года преподавала на курсе Р.С.Агамирзяна, а позже выпустила и собственный курс, на котором учились Ольга Самошина, Елена Сафонова, Анатолий Петров и другие известные ныне артисты. В театре Тамара Абросимова сыграла  около ста  разноплановых ролей. Сегодня актрису можно увидеть в спектаклях  «…О жизни, смерти и любви» и «Бульварная история».
 

Источник